Выбор региона
Ваше местонахождение
республика Коми
Москва и область
Санкт-Петербург и область
а
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
б
Белгородская область
Брянская область
в
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
е
Еврейская АО
з
Забайкальский край
и
Ивановская область
Иркутская область
к
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край (кроме Сочи)
Краснодарский край (Сочи)
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
л
Липецкая область
м
Магаданская область
Мурманская область
н
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
о
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
п
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
р
республика Адыгея
республика Алтай
республика Башкортостан
республика Бурятия
республика Дагестан
республика Ингушетия
республика Кабардино-Балкария
республика Калмыкия
республика Карачаево-Черкесия
республика Карелия
республика Коми
республика Марий Эл
республика Мордовия
республика Саха (Якутия)
республика Северная Осетия-Алания
республика Татарстан
республика Тыва
республика Удмуртия
республика Хакасия
республика Чечня
республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
с
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
т
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
у
Ульяновская область
х
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
ч
Челябинская область
Чукотский АО
я
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
{fullName}

Услуга Голосовое меню для Виртуальной АТС

Голосовое меню, или IVR-меню (Interactive Voice Response) – это система маршрутизации входящих звонков. Причем маршрутизация эта возлагается на звонящего абонента. Продуманное и правильно настроенное Голосовое меню существенно оптимизирует коммуникации и позволит более четко разделить обязанности отделов.

Краткая инструкция по Голосовому меню Виртуальной АТС

Скачать в формате PDF краткую инструкцию по Голосовому меню Виртуальной АТС вы можете здесь.


Голосовое меню – набор пунктов, дающих звонящему возможность самостоятельного принятия решения, с кем из сотрудников он желает соединиться.

Пункт меню – элемент меню, которому назначена цифра, нажатие на которую приведет к срабатыванию определенного действия.

Номер переадресации – номер, на который будет переадресован вызов при выборе пункта меню «Переадресация».

Внимание! Для возможности использования Голосового меню обязательно надо включить Голосовое приветствие. Иначе как звонящий узнает, что у него есть возможность соединиться с интересующим отделом или сотрудником напрямую?


Использование Голосового меню позволит вам дополнить Виртуальную АТС «Алло Инкогнито» следующими возможностями при входящем звонке:

  • Настроить переадресацию на несколько номеров. Иными словами, пункту меню можно назначить функцию дозвона в определенный отдел. И при этом мы никак не ограничиваем номера, на которые можно настроить дозвон: это могут быть номера любого оператора любого региона. Вы можете указать как несколько номеров сотрудников, так и один многоканальный номер. Как угодно, в любой комбинации и количестве.
  • Дать возможность звонящему напрямую набрать короткий номер интересующего сотрудника, если этот короткий номер известен. Конечно, короткая нумерация должна быть предварительно настроена и включена.
  • Повторно проиграть приветственное сообщение.

Внимание! Не забывайте, что переадресация входящего вызова оплачивается согласно тарифам многоканального номера, осуществляющего эту переадресацию. Иными словами, номер, использующий голосовое меню (в том числе и стороннее, об этом ниже), оплачивает переадресацию вызова на номера дозвона согласно своему тарифу.



Этапы прохождения звонка при использовании Голосового меню.

1 Входящий звонок

На многоканальный номер поступил входящий вызов

2 Голосовое приветствие

  • Обязательным условием использования Голосового меню является включение приветственного сообщения
  • Абонент прослушивает приветствие и узнает, какие пункты голосового меню ему доступны

3 Голосовое меню

  • Пункт "Переадресация" перенаправляет вызов на нужных сотрудников
  • Пункт "Ожидание короткого номера" переводит Виртуальную АТС в соответствующий режим ожидания ввода трех или четырех цифр короткого номера
  • Пункт "Повтор приветствия" повторно воспроизводит Голосовое приветствие

4 Соединение с оператором

Абонент сразу попадает на нужного специалиста


Настройку Голосового меню можно разделить на два этапа:

1 - предварительная настройка одного или нескольких меню и

2 - включение использования меню на многоканальном номере.

Первый этап нужен для спокойной и вдумчивой реализации требуемых возможностей меню без влияния на рабочий номер. Обратите внимание, что настройка меню абсолютно бесплатна. Вы можете настроить несколько меню либо для использования в разное время, либо для последующего быстрого переключения между ними при использовании на номере.

Второй этап используется для непосредственного включения меню на многоканальном номе-ре. Только после этого настройки вступят в силу.

Внимание! Используемые меню индивидуальны для каждого блока расписания переадресации. Если вы планируете использовать различные меню, то не забудьте загрузить несколько корректных голосовых приветствий и установить правильное меню в каждом блоке. Если меню одно и то же, его просто надо установить в каждом блоке вместе с одним и тем же приветствием.

Шаг 1: Предварительная настройка меню

Необходимо открыть раздел Личного кабинета «Услуги - Голосовое меню». Изначально страница пустая, у вас нет ни одного меню. В дальнейшем на странице будут отображаться как собственные меню с возможностью редактирования, так и те, к которым был предоставлен общий доступ другим номером этого же контракта, но уже в режиме только просмотра.

Создадим новое меню, например, для использования в рабочее время.

ЭлементОписание
1Название Название меню. Поможет идентифицировать меню при назначении многоканальному номеру.
2Общий доступ Право использования этого меню другими многоканальными номерами того же договора. Такое меню появится у них в режиме просмотра на странице меню, также появится возможность установить его использование на номере. Если убрать у меню право общего доступа, оно будет сброшено у всех номеров, его использующих.
3Кнопка удаления Удаление меню. Также его использование будет сброшено у всех номеров, которые его используют.
4Выключение меню Глобальное выключение меню. Меню останется установленным у всех номеров, которые его используют, но работать оно перестанет. Приветствие будет работать. Выключенное меню не будет предлагаться для установки в блоках расписания, однако, в отличии от полного удаления, его можно быстро вернуть в работу.
ЭлементОписание
1Номер пункта меню Та самая цифра, которую надо нажать звонящему, чтобы попасть в Колл-центр
2Название Название пункта. Упрощает понимание, за что этот пункт отвечает.
3Действие Действие, которое выполняет пункт. Если это «Переадресация», то становится доступным выбор режима дозвона и создание номеров, на которые будет переадресовываться вызов. Для режимов «Ожидание короткого номера» и «Повтор приветствия» более никаких настроек не предусмотрено.
4Режим дозвона Только для пункта «Переадресация». Также, как и при настройках режимов дозвона многоканального номера, доступны варианты «Последовательный дозвон», «Параллельный дозвон» и «Дозвон по наименьшему занятию»
5Включение пункта Каждый пункт в составе меню можно временно отключить не удаляя. При этом при звонке на все номера, использующие это меню, нажатие этого пункта ни к чему не приведет. Не забудьте, что в голосовом приветствии этот пункт может все еще упоминаться.
6Удаление пункта Безвозвратное удаление вместе с настроенными номерами переадресации.

Пункт готов. Теперь можно наполнить его номерами переадресации.

ЭлементОписание
1Изменение порядка дозвона При выборе в качестве режима дозвона пункта меню значения «Последовательный дозвон» может потребоваться изменить порядок вызовов номеров переадресации. Для этого достаточно перетянуть на требуемую позицию элемент управления (1). Для остальных режимов дозвона порядок указания номеров не играет роли.
2Номер переадресации Номер, на который требуется переадресовать вызов. Допускается вводить в любом формате.
3Название номера переадресации Для упрощения идентификации номера.
4Комментарий Произвольный текст «на заметку».
5Временное выключение номера из списка дозвона Если номер требуется отключить на время, не прибегая к его полному удалению и пункта, можно воспользоваться данной возможностью.
6Удаление номера Полное удаление номера из пункта меню.

Далее, при необходимости, можно аналогичным образом добавить еще пункты меню, а также создать и настроить другие меню. Пункты «Ожидание короткого номера» и «Повтор приветствия» настраиваются в один этап – надо лишь присвоить пункту номер.

После включения меню Личный кабинет отобразит краткую сводку об ошибках, допущенных при настройке меню. Это поможет быстрее понять, что настроено некорректно и почему меню не работает или работает не так, как ожидалось.

Когда меню будут созданы и наполнены можно приступить к следующему шагу – включению меню на многоканальном номере.

Шаг 2: Включение меню на многоканальном номере

Если на тарифном плане многоканального номера доступна услуга Голосового меню, на странице настроек многоканального номера после блока «Приветственное сообщение» появится блок управления Голосовым меню. Изначально никакое меню не установлено и использование меню выключено.

Внимание! Настройки меню, как и настройки голосового приветствия, номеров дозвона и т.д. указываются отдельно для каждого блока расписания.

Вы можете установить любое из разрешенных к использованию (включенных) меню, в том числе и меню других номеров, для которых установлен общий доступ. После выбора меню Личный кабинет для информации покажет, из каких пунктов и номеров дозвона это меню состоит. Имейте в виду, что отображаться будут только включенные пункты и номера дозвона, т.е. ровно то, что является рабочим вариантом. Кроме того, вы увидите краткую сводку о проблемах с настройками меню (иными словами, возможные ошибки, допущенные при настройке этого меню), а также возможные проблемы с использованием этого меню в текущем блоке расписания.

Внимание! Не путайте выключение меню с выключением использования этого меню в блоке расписания. Если выключить меню, оно перестанет работать на всех номерах во всех блоках. Выключение использования меню в блоке расписания затрагивает только этот блок. Не забудьте, что выключение меню (и выключение его использования) никак не сказывается на Приветственном сообщении.

Теперь можно совершить контрольный звонок. Если вы все сделали верно, то при звонке на настроенный номер, сперва будет проиграно голосовое приветствие, затем, после набора одного из пунктов меню, Виртуальная АТС выполнит соответствующее действие.


Стоимость услуги в зависимости от версии Виртуальной АТС составляет:

«Стартовая» «Базовая» «Максимальная»
90 руб/мес 0 руб/мес 0 руб/мес